Курс развития эмоционального интеллекта
Больше Волшебства с Лепякой
для детей от 3 до 6 лет
ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ ЗАНЯТИЯ
прочитайте, пожалуйста, наши рекомендации:
Занятия специально сконструированы так, чтобы вы проходили их вместе с детьми. Не оставлять детей одних перед экраном компьютера, а садиться практиковать и творить вместе! Ребенок повторяет за значимым взрослым, особенно когда тот полон любопытства, энтузиазма и выражает готовность помочь в случае необходимости.

В процессах и результатах занятий нет «правильно» и «неправильно». Самое важное, что вы и ребенок выносите из них совместно переживаемый опыт, на который можно будет в дальнейшем опираться в вашем взаимодействии. В каком-то смысле у вас появляется еще один общий язык общения!

Сохраняйте спокойствие и доброжелательность, даже если ребенок в какой-то момент откажется выполнять задания или повторять что-то за видео или за вами. Сделайте паузу, предложите вернуться к практике попозже. Не критикуйте работы ребенка, например, его выбор цвета или цветовых сочетаний. Стимулируйте интерес и фантазию фразами: Интересно! А это что? А как еще можно сделать? А что, если попробовать вот так? и т. п.

Мы рекомендуем делать интервал между уроками от 3−4 от 7 дней. В промежутках предложите ребенку еще раз сделать задания (некоторые из них и предполагают наблюдения в течение нескольких дней).

По возможности занимайтесь на одном и том же месте. Пусть у вас и у ребенка будут отдельные мульти-тетради. Предлагайте и другим членам семьи присоединиться, если у вас и у них будет желание.
Очень рады, что вы с нами!
Ну что же, приступим?
Мы начнём с гимнастики!
Перед каждым уроком делайте вместе с ребенком гимнастику для рук. Она помогает настроиться на занятие, возвращает внимание в тело, разогревая запястья, ладони и пальцы. Кроме всего прочего, гимнастика для рук стимулирует развитие речи ребенка — сплошная польза!

Мы сняли для вас два варианта гимнастики на выбор. Слева — чуть проще, справа — чуть сложнее. Попробуйте оба (можно в разные дни)!
Поздравляем!
Нас ждёт первый урок: знакомимся с героями
и делаем первые пластилиновые задания.
Что ещё? Скоро узнаете!
Начнём с того, что сделаем нашу подружку — божью коровку. Она будет сопровождать нас на протяжении всего курса.
Вам понадобится пластилин чëрного и красного цвета
А теперь основная часть урока!
И так, чем мы сегодня займёмся? Наша тема —
Радуга эмоций
Обращаем внимание на телесные ощущения
Лепим улитку и загадываем желания
Выполняем короткую дыхательную практику
Какое сейчас состояние?
Какие эмоции?
А какие вообще бывают эмоции?
На какие эмоции, чувства, настроения похожи разные цвета?

Создаем радугу эмоций, добавляем метафоры.
Техники: разминание, скатывание жгутика
Посмотрите видео без пауз, можно и не один раз! А потом переходите в раздел «А теперь подробненько» за пошаговой инструкцией. И, конечно, начинайте лепить!

Ниже вас также ждёт лист мульти-тетради. Что это? Скоро узнаете!
Мульти-тетрадка для первого урока
Волшебная тетрадь помогают лучше усвоить материал урока и сохранить ваши работы. Добавляйте на лист все, что захотите. Например, можно подписать эпитеты для каждого цвета-эмоции. Или добавить имена коровки и улитки. Или поставить дату и день недели.

Вы можете сделать такой лист вместе с ребенком — или пусть у каждого будет свой. В качестве основы выбирайте плотную бумагу или картон: так ваши работы лучше сохранятся.
ЧЕК-ЛИСТ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ
Скачать файлы для распечатки
Вот что вас ждет на полном курсе:
Пять мульти-уроков по развитию эмоциональной осознанности для детей
Методические материалы к каждому уроку
Раздаточные материалы для распечатки к каждому уроку
Чат поддержки
Описание уроков:
1 мульти-урок
1 мульти-урок
Радуга эмоций
Какие бывают эмоции?
Внимание к телесным ощущениям.
Короткая дыхательная практика.
Внимание к себе и своему состоянию.
Какие бывают эмоции?
На какие эмоции, чувства, настроения похожи разные цвета?
Лепим Божью Коровку и Улитку.
Создаем радугу эмоций.
Техники: разминание, скатывание жгутика
2 мульти-урок
2 мульти-урок
Какая сегодня погода
Исследование
Сравниваем эмоции и погоду: бывает солнышко, а бывает - дождь и ветер.
Как погода на вашем внутреннем небосклоне?
Учимся отмечать состояния в течение дня, не оценивая их.
Лепим птичку, снеговика, погоду

Техники: объемная лепка на плоскости, использование фактуры.
Дополнительный мульти ко второму уроку
Дополнительный мульти ко второму уроку
Свой цвет
Оттенки
Смешиваем цвета и расширяем палитру пластилиновых оттенков.
Учимся видеть и замечать больше.
Проводим аналогию между оттенками и эмоциями.

- с добавление белого
- цвета между собой
3 мульти-урок
3 мульти-урок
Моя планета
Фьюзинг
Состояния внутри нас - неоднородны.
Мы одновременно можем испытывать несколько разных эмоций.
Как мы можем их заметить и различить?
Создаем планету состояния
Моя планета среди других планет

Техники: пластилиновый фьюзинг
4 мульти-мульти
4 мульти-мульти
Кто там внутри?
Существо
Образ эмоции как загадочного существа, которое живет внутри нас.
Иногда непонятное, необычное, порой пугающее.
Давайте с ним познакомимся!
Практика дыхания с вниманием к движению живота.
На какое существо похоже мое состояние?
Какой у него размер, цвет, где оно живет?

Техники: объемная (скульптурная) лепка, фактуры, размазывание (пластилиновый фон)
5 мульти-урок
5 мульти-урок
Забота
Внимание и забота о своем состоянии
Когда я забочусь о себе, мне хорошо и миру хорошо
Практика внимание к эмоциям
Практика заботы о себе
На примере внимания к внутреннему существу - образу эмоции.Чего ему хочется? Что бы его порадовало прямо сейчас?
Как от заботы меняется состояние.
Внутренняя улыбка.

Техники: объемная лепка на плоскости
Вам понадобятся следующие материалы:
Бумага или картон
Положите лист на рабочий стол и закрепите скотчем, чтобы не скользил.
Пластилин разных цветов
Мягкий, для детского творчества
(но не play dough!)
Можно восковой.
Чем больше цветов, тем лучше.
Распечатанные листы мульти-тетради
Листы мульты-тетради помогают сохранить ваши работы и лучше усвоить материал урока.