замечать и распознавать своё эмоциональное состояние
дружить со своими эмоциями
применять простые методы саморегуляции
Почему пластилин?
В качестве материала-помощника мы предлагаем пластилин. Возьмите самый обычный, можно восковой. Главное, чтобы он легко и приятно мялся, лепился, катался и размазывался. В каждом из занятий мы предлагаем что-нибудь слепить, пробуя разные техники.
Это не мастер-класс: задачи «лепить по образцу» здесь нет: настройтесь на то, чтобы поиграть с пластилином на заданную тему и попробовать свои варианты форм и цвета. Замечайте свои ощущения в процессе и получайте удовольствие от творчества!
Что такое мульти-тетрадь?
К каждому из занятий мы добавили методические материалы на слайдах-картинках. Осваивайте их вместе!
Мы рекомендуем выделять на освоение одной темы не менее 3-4 дней, а в перерывах — возвращаться к заданиям.
Приглашайте и других членов семьи поддержать вас в этом! Сохраняйте дружелюбный настрой, будьте внимательны к состоянию ребёнка. Не заставляйте, если в какой-то момент он откажется проходить занятие или делать задание. Сделайте паузу и вернитесь к занятиям попозже. В любом случае в каждом из занятий есть анимационная часть, которая будет интересна малышу.
Вместе с нашими героями вы отправитесь в путешествие за внутренними сокровищами, научитесь навигации в бескрайнем внутреннем космосе и подружитесь со скрытыми чудовищами.
Описание уроков:
1 мульти-урок
1 мульти-урок
Радуга эмоций
Какие бывают эмоции?
Внимание к телесным ощущениям. Короткая дыхательная практика. Внимание к себе и своему состоянию. Какие бывают эмоции? На какие эмоции, чувства, настроения похожи разные цвета? Лепим Божью Коровку и Улитку. Создаем радугу эмоций. Техники: разминание, скатывание жгутика
2 мульти-урок
2 мульти-урок
Какая сегодня погода
Исследование
Сравниваем эмоции и погоду: бывает солнышко, а бывает - дождь и ветер. Как погода на вашем внутреннем небосклоне? Учимся отмечать состояния в течение дня, не оценивая их. Лепим птичку, снеговика, погоду.
Техники: объемная лепка на плоскости, использование фактуры.
Дополнительный мульти ко второму уроку
Дополнительный мульти ко второму уроку
Свой цвет
Оттенки
Смешиваем цвета и расширяем палитру пластилиновых оттенков. Учимся видеть и замечать больше. Проводим аналогию между оттенками и эмоциями.
с добавление белого
цвета между собой
3 мульти-урок
3 мульти-урок
Моя планета
Фьюзинг
Состояния внутри нас - неоднородны. Мы одновременно можем испытывать несколько разных эмоций. Как мы можем их заметить и различить? Создаем планету состояния Моя планета среди других планет
Техники: пластилиновый фьюзинг
4 мульти-мульти
4 мульти-мульти
Кто там внутри?
Существо
Образ эмоции как загадочного существа, которое живет внутри нас. Иногда непонятное, необычное, порой пугающее. Давайте с ним познакомимся! Практика дыхания с вниманием к движению живота. На какое существо похоже мое состояние? Какой у него размер, цвет, где оно живет?
Когда я забочусь о себе, мне хорошо и миру хорошо Практика внимание к эмоциям Практика заботы о себе На примере внимания к внутреннему существу - образу эмоции.Чего ему хочется? Что бы его порадовало прямо сейчас? Как от заботы меняется состояние. Внутренняя улыбка.
Техники: объемная лепка на плоскости
Дорогие родители!
Наши занятия построены на основе практик осознанности (mindfulness), методах арт-терапии и гештальт-подхода. Прежде чем начинать занятия, обязательно прочитайте вкладку «Прежде чем начинать занятия»!
Прежде чем начать занятия
Занятия специально сконструированы так, чтобы вы проходили их вместе с детьми. Не оставлять детей одних перед экраном компьютера, а садиться практиковать и творить вместе! Ребенок повторяет за значимым взрослым, особенно когда тот полон любопытства, энтузиазма и выражает готовность помочь в случае необходимости.
В процессах и результатах занятий нет «правильно» и «неправильно». Самое важное, что вы и ребенок выносите из них совместно переживаемый опыт, на который можно будет в дальнейшем опираться в вашем взаимодействии. В каком-то смысле у вас появляется еще один общий язык общения!
Сохраняйте спокойствие и доброжелательность, даже если ребенок в какой-то момент откажется выполнять задания или повторять что-то за видео или за вами. Сделайте паузу, предложите вернуться к практике попозже. Не критикуйте работы ребенка, например, его выбор цвета или цветовых сочетаний. Стимулируйте интерес и фантазию фразами: Интересно! А это что? А как еще можно сделать? А что, если попробовать вот так? и т.п.
Мы рекомендуем делать интервал между уроками от 3-4 от 7 дней. В промежутках предложите ребенку еще раз сделать задания (некоторые из них и предполагают наблюдения в течение нескольких дней).
По возможности занимайтесь на одном и том же месте. Пусть у вас и у ребенка будут отдельные мульти-тетради. Предлагайте и другим членам семьи присоединиться, если у вас и у них будет желание.
Авторы курса
Маша Ширяева
Сертифицированный преподаватель йоги. Обучаю практикам осознанности (mindfulness) через творчество и движение. Около 3 лет использую пластилин в качестве материала-помощника в практиках телесной осознанности и работе с эмоциями. Я — практик не только в роли преподавателя, но и как мама. Моему сыну Льву 5 лет. Он лично и с удовольствием проходит все занятия.
Полина Французова
Актриса, педагог-методист. Опыт работы с детьми — 10 лет. Режиссёр-постановщик спектаклей для детей. Основатель кукольного театра "Чудеса под зонтиком" (Москва). Иллюстратор и автор детских книг.